Контент Меню Поиск

Последний вагон

Опубликовано: 19.10.2016, просмотров: 1529 Наталия Михина

Для тех, кто любит погорячее

Для тех, кто любит погорячее

Когда за окнами дождь и слякоть, очень хочется оказаться максимально далеко от начавшейся осени, желательно — где-нибудь на беззаботном заграничном курорте. Это же просто сказка — комфортный отель, предупредительный персонал, прекрасные виды, ласковое море... Жаль только, что серьезным препятствием для отдыха за границей является не только жесткий рабочий график, но и серьезные расходы на путевки.

Но и эта проблема может быть решена. Отдохнуть за границей хорошо и недорого — вовсе не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд.

Главное — оказаться в нужное время в нужном месте и стать счастливым обладателем «горящего тура».

Конечно, чтобы найти «горящий тур» по смешной цене, придется потрудиться. Многим комфортнее прийти в ближайшую турфирму, выбрать тур из предложенных менеджером и заплатить «по прейскуранту», при этом будучи уверенным, что конкретно он получит за эти деньги. Но согласитесь, что будет неприятно узнать в гостинице на курорте, что ваш сосед заплатил за такую же путевку в два, а то и в три раза меньше.

О причинах «возгорания»

Откуда вообще появляются «горящие туры»?

Все дело в том, что туроператор делает все выплаты заранее — оплачивает авиабилеты, бронирует отель и вносит предоплату, которая часто составляет 100% от общей стоимости. Потом, в разгар сезона, клиенту предлагается уже готовый оплаченный тур. Несомненное достоинство такой схемы — разнообразие предложений туров самых различных ценовых категорий. Когда турист приходит в агентство, ему предлагают на выбор двадцать-тридцать отелей, несколько вариантов перелета, различные программы отдыха.

Минус состоит в том, что туроператор рискует своими собственными потраченными средствами. Безусловно, еще в начале года составляются сложнейшие графики, исследуются прогнозы специалистов, анализируется ситуация предыдущих лет — но все равно, полностью предугадать все нюансы покупательского спроса невозможно. И возникает такая ситуация, что отличный на первый взгляд тур так и остается невостребованным. Тогда туроператор, желая хотя бы частично возместить свои расходы, начинает постепенно снижать цену на путевку. Стоимость путевки тем меньше, чем ближе дата вылета, и максимально низкую цену, сниженную до 20% от своей себестоимости, можно получить за 1–2 дня до отъезда.

Еще одна причина «горения» — отказ от купленной путевки накануне тура. У человека, совершившего покупку, могут измениться планы — по причине неотложных дел, заболевания или других обстоятельств, мешающих отправиться в путешествие. Но как показывает практика, частота появления отказных путевок все-таки очень низкая.

Также причиной появления «горящих туров» являются различные форс-мажорные обстоятельства — стихийные бедствия в зоне курорта, различные политические события. В это время покупательская способность падает и компании пытаются увеличить привлекательность таких туров с помощью снижения стоимости на путевки.

Таким образом, приобретая «горящую путевку» за меньшие деньги, вы не рискуете купить меньший сервис — вам будет предоставлен полный набор услуг, согласно вашему договору купли-продажи тура.

Когда покупать?

Меньше всего шансов обнаружить «горящие путевки» в высокий сезон (с середины июля до конца августа). Пик спецпредложений приходится на начало сезона (май и июнь) и конец (начало сентября). Это связано с тем, что отели на массовых направлениях принуждают туроператоров выкупать места начиная с мая, когда российские туристы еще не успели толком «раскачаться», и заканчивая сентябрем-октябрем, когда массовые отпуска у россиян уже позади. Вряд ли удастся найти «горящий тур» и в новогодние праздники.

Хорошее время для «ловли» недорогих туров — самый конец августа, так чтобы вернуться из поездки уже в сентябре. Дешево можно уехать после новогодних праздников — примерно с 15 января идет существенный спад продаж. В этот период отели выставляют туроператорам самые низкие цены, у авиакомпаний появляются незанятые борта, спрос на авиаперевозки падает, авиакомпании серьезно ужимаются в прибылях, в результате чего стоимость авиабилетов также падает. Именно в этот период можно купить тур по цене в 2–3 раза ниже новогодней. Дешево уехать можно и в феврале — все растратились на Новый год, никто никуда не едет, туриста можно привлечь только дешевизной.

Хорошее время для появления «горящих предложений» — декабрь. На сам Новый год (26 декабря — 2 января) за границу летит очень много дополнительных рейсов. Чтобы не лететь обратно «вхолостую», эти самолеты должны кого-то вывозить из-за границы. Соответственно, за неделю-две до этих дат по всем зимним массовым направлениям появляются очень дешевые туры.

Как не обжечься?

Плюсы «горящих предложений» очевидны. Тем не менее, у таких туров есть и существенные недостатки. Приобретая обычную туристическую путевку, вы заранее планируете свой отпуск и выбираете конкретные даты отдыха. Стремясь уехать по «горящему предложению», надо быть готовым к тому, что вылет может быть как через два часа, когда вы еще не успели собрать вещи и завершить предотпускные дела, так и через неделю, когда отпуск уже закончится. Более того — никто не даст гарантии, что такие путевки вообще будут. И придется провести свой отпуск дома, лежа на диване и грезя о морских волнах.

Даже если вам повезет и время отдыха по «горящей путевке» совпадет с датами вашего отпуска, имейте в виду, что вы будете сильно ограничены в выборе.

Вам предложат определенные отели и рейсы, тогда как, покупая обычную путевку, вы можете сравнивать большое количество разных вариантов и остановиться на том, что понравится. Нет гарантии, что места в самолете и номера в отелях вас устроят. Придется брать то, что дают. Уменьшение расходов на тур чревато сокращением количества развлечений, экскурсий, предоставляемых услуг, скромностью питания, а возможно, и увеличением расстояния от отеля до моря — но здесь уже многое зависит от порядочности туроператора, поэтому «горящие путевки» стоит приобретать у зарекомендовавших себя компаний.

Если вы привыкли к максимальному комфорту, любите заранее планировать и продумывать свои действия, то вряд ли вам подойдет подобный вариант отдыха. Ну а если вы легки на подъем, готовы к неожиданностям и приключениям — то вам, безусловно, минусы «горящих туров» не причинят никакого дискомфорта. Ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского. А кто рискнул и приобрел «горящий тур», сейчас поднимает бокал в уютном ресторанчике у моря — при этом, заплатив за отдых в три раза меньше, чем его сосед по столику!

Рейтинг:
 (голосов: 0)


Добавить комментарий

Сайт о туризме и отдыхе World-Voyage.Ru