Контент Меню Поиск

Деньги из воздуха

Опубликовано: 19.08.2016, просмотров: 1476 Наталия Михина

Вы когда-нибудь пробовали посчитать, сколько денег из стоимости вашей поездки «съедают» затраты на перелет? Порой расходы на авиабилеты достигают 50% всех потраченных денег. Но опытные путешественники давно нашли для себя способ существенно сэкономить на покупке билетов. И этот способ далеко не единственный. В настоящее время существует несколько вариантов осуществить перелет за совсем небольшие деньги, и у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Чартер - наиболее знакомый россиянам способ экономичного перелета

Чартер

Это наиболее знакомый россиянам способ экономичного перелета. Туроператоры выкупают самолет и запускают его в «окнах» между регулярными рейсами, перелеты на таком самолете и называются чартерными. Подходит этот метод только для традиционных туристических направлений и только в сезон. Обычно чартер приобретают вместе с турпакетом (турагентство изначально предлагает вам путевку с этим видом перелета по умолчанию). Но вы можете купить и просто билет на самолет, без визы, гостиницы и экскурсий (www.allcharter.ru). Стоить он будет дороже, чем в турпакете, но при этом в 1,5—2 раза дешевле регулярных рейсов. Например, стандартный рейс в Париж от компании «Аэрофлот» стоит от 400 у.е. по курсу компании, а предложения на чартерные рейсы (сезон начинается примерно в середине апреля) начинаются от 300 у.е. Легче всего приобрести чартер, когда билет начинает «гореть», то есть до вылета остается несколько дней, а место не продано.

Но есть у чартеров и свои минусы. Нельзя назвать этот вид авиаперевозок высококомфортным. На борту в основном кормят сухим пайком, нет мест бизнес-класса, сервис оставляет желать лучшего. Еще одна проблема — чартерные билеты выписывают, как правило, в последний момент — за день-два до вылета, а то их и вовсе привозит сотрудник турфирмы непосредственно в аэропорт.
Часто возникают ситуации с отменой или задержкой чартерных рейсов, приземлением в другом городе или другом аэропорту. Если задержится регулярный рейс, вас вывезут следующим рейсом или рейсом дружественной компании-партнера. Если припозднился чартер, придется ждать резервного борта, который не всегда доступен.

Спецтарифы

В практике авиаперевозок существуют тарифы, которые действуют с ограничениями.
Например, по времени пребывания в пункте назначения (допустим, не больше двух недель), или бронирования (например, за 21 день), или по условиям возврата и обмена. Скидка получается существенная: билет с полным набором ограничений на маршрут Москва—Лондон—Москва хорошей авиакомпании British Airways обойдется вам около 400 евро. Часто время полетов не самое удобное, придется подстраиваться, но хорошая скидка — существенная для этого причина.

Крупные авиакомпании часто проводят рекламные акции, которые можно назвать распродажами авиабилетов

Спецпредложения

Крупные авиакомпании, такие как «Аэрофлот», «Пулково», «Трансаэро», часто проводят рекламные акции, которые можно назвать распродажами авиабилетов. Обычно это происходит в период межсезонья — поздней осенью и в конце зимы. Попробуйте обратиться в авиакассы, которые сотрудничают с как можно большим числом компаний, и узнать о спецпредложениях на интересующее вас время — вполне возможно, что вам повезет.

Учтите, что бронировать билеты по акциям можно в ограниченный период (до недавнего времени «застолбить» билет было вообще невозможно — в 2007 году желающие улететь в Европу за 99 долларов выстаивали дикие очереди, штурмовали кассы и устраивали ночные дежурства на аэровокзалах).
Как и в любой рекламной акции, низкая цена — это только вершина айсберга: вам придется потратить немало времени и усилий, чтобы заполучить билет.

Бонусная программа

«Воздушные мили» — это бонусные программы целого ряда авиакомпаний и «смежных» структур: гостиниц, магазинов, фирм, арендующих автомобили. Такие программы можно найти у British Airways (программа Executive Club) , Lufthansa (программа Miles & More), у «Трансаэро» (программа «Трансаэро Привилегия»), «Аэрофлот» (программа «Аэрофлот-Бонус») и т.д. Пользоваться бонусной программой имеет смысл только в том случае, если вы регулярно летаете одной и той же авиакомпанией, иначе существенных преимуществ в стоимости вы не ощутите. Схема во всех авиалиниях примерно одинаковая: за каждую проделанную в воздухе милю вы получаете определенное количество баллов, которое потом сможете обменять на авиабилет или какие-либо услуги (например, доплатить и взять бизнес-класс).

Low-cost авиакомпании

Сейчас в странах Евроcоюза активно работают бюджетные авиакомпании или, как их называют, low-cost компании, предлагающие билеты за поистине символическую цену. В России пока нет возможности воспользоваться подобными услугами в полной мере. Однако некоторые бюджетные авиаперевозчики уже внедрились и на наш рынок. С начала 2007 года начала предоставлять свои услуги и первая отечественная low-cost авиакомпания Sky Express.

Из Москвы летают:
AirBaltic (airbaltic.lv) в Латвию (Рига, Лиепая) и Литву (Вильнюс);
Air Berlin (airberlin.com) в Германию (Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Ганновер, Штутгарт);
EasyJet (easyjet.com) в Англию (Лондон);
Germanwings (germanwings.com) в Германию (Кельн, Бонн, Берлин, Штутгарт, Гамбург);
SkyExpress (skyexpress.ru) по России (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень, Мурманск, Пермь, Челябинск, Калининград, Самара);
Windjet (volawindjet.it) в Италию (Катания, Барии);
Clickair (clickair.com) в Испанию (Барселона).

Для начала необходимо понять, из чего в принципе складывается стоимость авиабилета. Обычно это — зарплата сотрудникам и всему обслуживающему персоналу, типографские расходы на печать билетов, питание на борту, аэропортовые сборы и топливные сборы. Это и делает авиабилет дорогим. Первая бюджетная (low-cost) компания появилась тридцать лет назад в США, когда Роллин Кинг и Херб Келлехер придумали превратить самолеты в летающие электрички — в предельно дешевое средство попасть из пункта А в пункт Б. И сделали они это, «ликвидировав» часть составляющих стоимость билета — посадочные талоны, обеды и прочие необязательные, как им показалось, прелести полета.

low-cost авиакомпании предлагают билеты за символическую цену

В настоящее время бюджетных компаний появляется все больше и больше, и все они преследуют одну цель — минимизировать цены на авиаперевозки.
Прежде всего, большинство бюджетных авиалиний не имеют своих офисов продаж, соответственно, им не нужно содержать эти офисы, тратиться на бумагу для печати билета и платить сотрудникам зарплату. Авиабилеты вы можете купить только on-line, через сеть Интернет, для чего вам понадобится кредитная карточка. Для этого пассажир заходит на сайт авиаперевозчика, выбирает подходящий ему рейс, вводит свои данные и номер пластиковой карты, после чего ему высылается код подтверждения. Этот код, а также паспорт пассажир предъявляет у стойки регистрации — и получает посадочный талон.

Экономят бюджетные авиакомпании и на аэропортовых сборах. Чем крупнее аэропорт, тем выше сборы. Low-cost авиакомпании решают эту проблему, выбирая для взлета и посадки не основные аэропорты, находящиеся довольно далеко от пункта назначения. Например, если вы купили билет до Вены, это еще не значит, что вы прилетите в венский аэропорт. Вы приземлитесь в аэропорту Братиславы, расположенном в нескольких десятках километров от столицы Австрии. Так что будьте готовы, что дорога от аэропорта до нужного вам города может занять приличное количество времени и усилий.

Очень часто время прилета и вылета самолетов бюджетных авиакомпаний приходится на неудобное время суток. Вполне вероятно, что ваш дешевый рейс прилетит в пункт назначения в 10-12 часов вечера. Если цель вашей поездки деловая, вам не подойдет такой рейс — вы напрасно теряете половину дня и рискуете утром быть невыспавшимся. Но если вы — турист, то можете потратить один лишний день на перелет, да и поспать подольше на следующий день вам никто не помешает.
Билеты по низкой стоимости бюджетные авиакомпании могут продавать только в определенные даты, не всегда удобные. Например, в Сочи рейсом компании Skyexpress вы улетите за 500 руб., а обратный билет на нужную вам дату может обойтись уже в 2700.

Будьте готовы к тому, что большого комфорта в салоне самолета не будет. На бортах бюджетных авиакомпаний достаточно плотное расположение кресел в салоне, что позволяет продать больше билетов на один рейс. У вас не будет возможности развалиться в кресле, вытянув ноги перед собой, хотя пару часов, конечно, можно и потерпеть.

Существенно экономят авиакомпании и на питании пассажиров. Не обольщайтесь, что во время рейса вам предложат обед и прохладительные напитки. Конечно, учитывая, что время перелета из одного города Европы в другой редко превышает 2-3 часа, голодать вы будете не долго, но если все-таки захотите поесть, то еду вам придется приобретать за деньги у бортпроводников — заранее приготовленные на земле бутерброды вам разрешат пронести на борт далеко не все авиакомпании.
Одним из существенных отличий недорогих авиакомпаний от обычных является сниженная норма бесплатного багажа, разрешенного пассажиру. Перед поездкой вы должны проверить, какой вес багажа допустим в данной компании. Некоторые разрешают бесплатно провозить только ручную кладь, а каждое место багажа должно быть оплачено отдельно. Это сделано для экономии денег для оплаты услуг грузчиков, а также для сведения к минимуму времени пребывания самолета на земле.

Пожалуй, наиболее серьезный недостаток бюджетных авиакомпаний состоит в том, что авиабилеты не подлежат обмену и возврату. Так что вам придется заранее продумывать свою поездку, дабы потом не переживать о потерянных деньгах.

Low-cost авиакомпании — прекрасное решение для тех, кому важен результат, а не процесс. Во время полета кормить вас не будут, пледом не укроют и наушники не выдадут, но стоимость перелета по сравнению с обычными рейсами будет просто смешной.

Приобрести билеты по более низкой стоимости и сэкономленные деньги потратить на экскурсии — мечта каждого путешественника.
И сейчас вы можете эту мечту осуществить, главное, приложить немного усилий.

Рейтинг:
 (голосов: 0)


Добавить комментарий

Сайт о туризме и отдыхе World-Voyage.Ru